САЙТ ОДЕССКОЙ ЕПАРХИИ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Пост - дорога к Богу

   Каждый из нас, дорогие братия и сестры, живя обыденной земной жизнью, вольно или не вольно согрешает перед Богом, тем самым мы удаляемся от Творца нашего, Господь же наш Спаситель и Промыслитель хочет всем нам спасенья, потому, что любит нас, а мы должны любить Бога. Ведь мы все хотим унаследовать спасение вечное, никто, ведь не хочет вечной погибели и мучения в аду, в далеке от Бога. По этому и в земной жизни мы должны быть с Богом, любить Бога и ради любви к Нему должны и исполнять волю Его. Если человек в земной своей жизни не жил по заповедям Божиим, грешил, предавался земным удовольствиям, блудил, чревоугодничал, жил, предаваясь греховным страстям, то перейдя в вечность, не исправив свою жизнь, он не сможет в вечности жить рядом с Богом, а ведь для человека самое большое мучение- это Богооставленность. И на оборот, если человек при жизни на земле любил Бога и ближних, жил по заповедям Господним и уставам Святой Церкви, то и за гробом он окажется рядом с Творцом и Господом где нет ни болезней ни печали, а радость вечная.

   Грех это стена, между человеком и Богом, когда мы творим грех мы сооружаем преграду между Богом и нами и только искреннее раскаяние, осознание своей греховности и своего падения перед Богом и вопль к Богу о прощении грехов разрушает эту преграду между нами и Создателем нашим. Вспомним распятие Господа нашего Иисуса Христа, с Господом распяли двух разбойников, один из них хулил Господа, говоря, если Ты Христос спаси Себя и нас, а другой разбойник : « напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?

и мы *осуждены* справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!»
  Господь что ответил: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.» ( Лук: 23; 40-43)
  Этот момент напоминает нам с вами дорогие мои о том, что человек осознал свою греховность, свое падение перед Богом, раскаялся в своей греховной жизни и Господь, без мытарств, без препятствий принимает этого человека в обители Райские. 
 Пример мытаря и фарисея: фарисей хвалился своими добродетелями, а мытарь, напротив: только одно говорил: Боже милостив буди мне грешнику и Господь мытаря оправдал за то, что он осознал свое падение перед Творцом и раскаялся.
 Вспомним, так же о том, как Христос Господь был в доме Симона- фарисея: « И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром
 и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
 
Видя это, фарисей, пригласивший Его сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.
Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.
Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят,
 но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?
 Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.
 И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла;
 ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги;
 ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.
А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
Ей же сказал: прощаются тебе грехи.» ( Лук: 7; 37-48)
  Мы с вами переживает время Святого великого поста и это время дано нам, что бы мы вернулись на путь спасительный, путь к Богу. Каждый из нас старается в это время посещать Храм Божий, исповедоваться, причащаться Святых Христовых таин, и приходя к аналою с Евангелием не будем вести спор с правосудием Божиим, а напротив признаем себя самыми грешнейшими, прольем пред Богом слезы покаяния и умиления, попросим у Господа прощения за наши грехи и исправим нашу жизнь, а когда человек признает себя самым грешным ему и не хочется оправдываться ни в чем, не хочется осуждать, злиться, завидовать, сориться, гневаться, раздражаться но хочется проявить милосердие и любовь к ближним. 
  И если мы поступим так, то Милосердный Господь возрадуется нашему покаянию и исправлению, выйдет к нам на встречу и мил нам будет, как когда то блудному сыну был Он мил, простил все и вернул в прежнее достоинство. И мы станем близкими Богу.

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

  • священник Андрей Кирлик: «И в футболе можно находиться с Богом»

     

    Неисповедимы пути Господни. Этой фразой, взятой из Библии, мы часто характеризуем события в жизни, кажущиеся нам необычными. Для бывшего футболиста одесского "Черноморца" и многих других команд, одного из лучших плеймейкеров в украинском футболе первой половины и середины 2000-х Андрея Кирлика Священное Писание — это настольная книга...

  • Вопрос о времени празднования Пасхи Христовой.

     Многие люди задаются вопросом: почему Праздник Светлого Христова Воскресения Пасха празднуется не в один и тот же день каждый год, а в разные дни и даже месяцы весны?

      Праздник Пасхи был установлен в ветхозаветной Церкви в память избавления народа еврейского от рабства египетского (см.: Исх. 12, 24). У древних евреев Пасха была непереходящим праздником и праздновалась от 14 до 21 числа нисана (по лунному календарю), который почти соответствовал нашему марту. Она праздновалась в эти числа месяца независимо от дней седмицы (см.: Исх. 12, 18). Так праздновалась она и во время земной жизни Христа Спасителя.Да и сегодня иудеи также празднуют свою пасху.

  • "Конец света 2012"

    Феномен 2012 года активно обсуждается в обществе на протяжении нескольких последних лет. Отсылки к неким катастрофическим событиям, которые, якобы, должны произойти 21 декабря 2012 года в огромном количестве встречаются в публицистике, эзотерических и художественных произведениях.