САЙТ ОДЕССКОЙ ЕПАРХИИ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Пасхальное послание 2011 год

Возлюбленные о Господе боголюбивые пастыри, честные иноки и инокини, дорогие мои братья и сестры!

В сегодняшнюю мироспасительную и светозарную ночь с великой радостью приветствую всех вас самыми дорогими для каждого христианина словами евангельской вести:

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ

КЛИРУ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ И БОГОЛЮБИВОЙ ПАСТВЕ

ОДЕССКОЙ МИТРОПОЛИИ

 

Приидите новаго винограда рождение,

Божественнаго веселия,

в нарочитом дни Воскресения,

Царствия Христова приобщимся,

поюще Его яко Бога вовеки.

(Пасхальный канон, песнь 8ая)

 

Возлюбленные о Господе боголюбивые пастыри, честные иноки и инокини, дорогие мои братья и сестры!

В сегодняшнюю мироспасительную и светозарную ночь с великой радостью приветствую всех вас самыми дорогими для каждого христианина словами евангельской вести:

Христос Воскресе!

Эта благая весть, возвещенная нам свидетелями Христова Воскресения, святыми апостолами, из года в год в течение двух тысячелетий звучащая среди учеников Христовых и возвещаемая всему человечеству, никогда не теряет для всех, последующих Спасителю мира, своей актуальности и новизны. Она с неиссякаемой силой продолжает наполнять наши сердца неописуемой радостью, надеждой, и истинным счастьем.

И действительно, событие светлого Воскресения Христова, совершившееся в столь далекие времена в граде Иерусалиме, имеет подлинно вселенское значение, преодолевает время и пространство, обнимает собою все мироздание и, следовательно, непосредственно касается каждого человека, где бы и когда он ни жил. Своим Воскресением победив смерть, Господь наш Иисус Христос победил ее и во всем человеческом роде, ибо он является вторым Адамом. Поясняя глубинную взаимосвязь между первым человеком, Адамом, и Богочеловеком Христом, святой апостол Павел говорит: «Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут… Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба… И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор. 15; 21–22, 47,49).

Все мы наследуем греховную, смертную природу Адама, но принимая с верою Воскресение Христово, вступая в основанную Воскресшим Спасителем единую и единственную Святую Церковь, которая есть Тело Его (Еф.1, 23), мы наследуем от Главы —Христа новую природу, природу обновленную, воссозданную, преображенную; природу, победившую смерть. С момента пасхальной ночи человечество, подобно ветхому богоизбранному народу, через Чермное море изведенному Господом из Египетского плена, изведено из рабства греху, проклятию и смерти. «Как одно мгновение изменяет лицо мира! —восклицает святитель Филарет Московский. —Непостижимое прехождение от совершенного истощания к полноте совершенства, от глубочайшего бедствия к высочайшему блаженству, от смерти к бессмертию, из ада в небо, из человека в Бога! Великая Пасха!».

Своим Воскресением Сын Божий исторг из уз адовых все человечество, долгими и мучительными тысячелетиями в сени смертной ожидавшее Его пришествие, обетованное Богом чрез святых пророков. Мы видим, как на иконе Сошествия Христа во ад Господь, сокрушая вереи адовы, протягивает Свою руку Адаму и Еве, ветхозаветным праотцам, праведникам, пророкам и всем, кто верил в Его грядущее Воскресение. Но мы должны ясно осознавать, что эту руку Спаситель протягивает и каждому из нас, выводя из того ада, которым является человеческая жизнь под господством греха, в немеркнущий свет Божественной славы.

Однако мало просто теоретически признать факт Воскресения Христова, мало отвлеченно согласиться с тем, что этот факт имеет важное значение в деле нашего спасения. «Бог не спасает нас без нас» —в кратких, но емких словах сформулировал эту одну из важнейших христианских истин великий отец и учитель Церкви блаженный Августин. Величайшее событие в истории человечества, коим является Пасхальная ночь, должно найти отображение в нашем сердце, занять в нем центральное место, привести к кардинальному изменению образа наших мыслей, чувств, воли, которые призваны стать всецело христоцентричными. Вся жизнь наша должна стать, по выражению святого праведного Иоанна Кронштадтского, жизнью во Христе.

Эта направленность человеческого естества к Богу подразумевает формирование новой, христианской системы координат, системы нравственных ценностей. Такая система присуща нашему народу с самого принятия им более тысячи лет назад святого Крещения. Она нерушимо блюлась Святой Русью, ведомой Церковью Христовой по твердому пути Святого Православия, на протяжении всей многославной и многострадальной истории нашего Отечества. Эта верность Воскресшему Христу, его заповедям и Матери–Церкви дала возможность народу Руси не исчезнуть, не раствориться среди иноверных и инославных племен, но устоять и сохранить свой цивилизационный код даже в условиях продолжавшихся семьдесят лет страшных гонений и преследований за православную веру.

Уверен, и сегодня эта вера даст Русской земле благодатные силы пережить подлинное духовное возрождение, противостать навязываемой извне ложной, безнравственной системе ценностей, культивирующей разврат, самоугождение, человекобожие. При всей внешней привлекательности и соблазнительности подобные лжеценности ведут общество и отдельного человека не к процветанию, комфорту и удовлетворенности, но к опустошению, духовно–нравственной дезориентации, разложению и, как следствие, к гибели.

Совсем иную перспективу бытия открывает перед нами отверзший днесь человеку райские двери Господь наш Иисус Христос, Который есть «Путь, и Истина, и Жизнь» (Ин.14, 6). Вместо ущербности и морального и физического разложения Он предлагает нам духовную полноту и бесконечное совершенство. Вместо иссушающего эгоизма —дарующее подлинное счастье, исполненное любви жертвенное служение Богу и ближним. Вместо неуверенности и потери фундаментальных основ мировоззрения —четкие и незыблемые Евангельские ориентиры, являющиеся путеводными маяками к безмятежной пристани спасения. Вместо тления и смерти —вначале духовное, а затем и телесное воскресение верующих в Него, вечную жизнь в сиянии светозарной славы Победителя смерти.

Возлюбленные о Христе Воскресшем всечестные пастыри, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Вновь и вновь приветствую вас наполняющими наши сердца благодатной радостью словами пасхального приветствия. Насытившись в сию священную и спасительную ночь Божественной трапезы, высоко пронесем знамя Христовой победы сквозь всю нашу жизнь, свидетельствуя миру о воссиявшем из гроба Солнце правды. Да станет светлая радость нынешнего торжества для всех нас источником вдохновенных и ревностных подвигов на ниве христианского делания, совершенствования в добродетелях, усердных трудов на благо Святой Православной Церкви и земного Отечества.

 

Христос Воскресе! Воистину Воскресе Христос!

 

Пасха Христова, 2011 год.

ПОПУЛЯРНЫЕ Послания

  • Пасхальное послание 2008 год

    Христос Воскресе!

    По дару Божественного Промысла сподобилась ныне святая Церковь Христова вновь ощутить небесный восторг и превосходящую сознание радость всеосвящающей Пасхи Господней. Бескрайний океан счастья в эту светоносную и спасительную ночь изливается в сердца православных христиан, любящих Господа и прославляющих Его дивное и чудодейственное Воскресение.

  • Рождественское послание 2012 год

    Всечестные пастыри, боголюбивые иноки и инокини, дорогие о Христе братья и сестры, верные чада Святой Матери Церкви!

    Вновь разливается над землей тихий и радостный свет Вифлеемской звезды, осветивший много веков назад холмы древней Палестины и возвестивший всему миру великую и непреходящую радость Рождества Христова, объединяющей в едином ликующем славословии небо и землю, мир ангельский и мир человеческий. Озаряемые этим радостным светом пастыри славословят вместе с Херувимами Воплотившегося, недра земные уготовляют вертеп Пришедшему ради спасения Адама, волхвы спешат с дарами к Подателю жизни и все творение замирает, созерцая «великую благочестия тайну» —явления Бога во плоти (1 Тим. 3, 16).

  • Пасхальное послание 2012 год

    Святая Православная Церковь в своих богослужениях и в светозарную пасхальную ночь и в светоносные дни Пасхи Христовой с ликующей радостью, в священном восторге прославляет и величает Воскресшего из мертвых Господа нашего Иисуса Христа и с любовью благовествует людям, что Воскресение Господа явилось торжеством жизни вечной.